17. Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика. В 2 ч.

Вы здесь

УДК 339.187:63-021.66

 

     Киреенко, Н.В.

     Система сбыта продукции АПК на основе маркетингового подхода: теория, методология, практика. В 2 ч. / Н.В. Киреенко, под ред. В.Г. Гусакова. – Минск: «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси», 2015. – Ч. – 1 265 с. Ч. 2. – 173 с.

     В монографии рассмотрены теоретические и методологические основы сбытовой политики в аграрной сфере, ее закономерности и особенности формирования в условиях углубления интеграционных процессов. Выявлены основные факторы, обеспечивающие эффективное внедрение маркетинговых и логистических инструментов в систему продвижения сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынке. Обоснованы направления формирования эффективной системы сбыта в агропродовольственной сфере, методические и практические рекомендации по их развитию в условиях расширения межгосударственных торгово-экономических отношений.

     Теоретико-методологические и практические аспекты монографии могут быть использованы в научной работе, профессиональной деятельности руководителей и специалистов агропромышленного производства, а также в образовательном процессе.

     Материал рассмотрен и одобрен на заседании ученого совета Республиканского научного унитарного предприятия «Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси» и рекомендован к опубликованию (протокол № 8 от 25 июня 2015 г.)

     Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси Г.И. Гануш, доктор экономических наук, профессор Белорусского государственного экономического университета М.И. Ноздрин-Плотницкий

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические основы системы сбыта продукции сельского хозяйства и продовольствия ...................................................7

1.1. Научные концепции и основы формирования сбытовой деятельности ..........................................................................................7

1.2. Экономические законы и объективные закономерности сбыта аграрной продукции....................................................................23

1.3. Принципы и функциональная направленность сбытовой политики предприятия ........................................................................28

Глава 2. Зарубежный опыт функционирования системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольствия ...................40

2.1. Государственное регулирование сбыта в аграрной сфере ............................................................................................................40

2.2. Кооперативные системы сбыта аграрной продукции ......................................................................................................................50

2.3. Оптовые каналы реализации продовольственных товаров ...........................................................................................................58

2.4. Розничные системы продаж готовой продукции ..............................................................................................................................69

2.5. Маркетинговые и логистические каналы распределения продукции ............................................................................................77

Глава 3. Методологические подходы к формированиюсбытовой стратегии АПК ................................................................................84

3.1. Сущность, основные принципы и направления сбытовой стратегии .............................................................................................84

3.2. Методологические основы современной стратегии сбыта .............................................................................................................97

3.3. Методы и способы сбытовой деятельности в АПК ........................................................................................................................109

Глава 4. Организация и функционирование маркетинга в системе производства и сбыта продукции АПК ....................................128

4.1. Сущность и роль маркетинга в системе национального АПК........................................................................................................128

4.2. Концептуальная модель маркетингового управления в АПК.........................................................................................................138

4.3. Особенности применения функций агромаркетинга в системе сбыта сельскохозяйственной продукции ...............................142

4.4. Международный маркетинг в управлении сбытом аграрной продукции .....................................................................................149

Глава 5. Тенденции развития производства и сбыта продукции АПК Республики Беларусь в контексте функционирования

               Евразийского экономического союза .....................................................................................................................................158

5.1. Оценка конкурентоспособности производства сельскохозяйственной продукции Беларуси и стран ЕАЭС............................158

5.2. Диверсификация каналов и направлений сбыта на основных продуктовых рынках ................................................................174

5.3. Направления развития торговой инфраструктуры внутреннего продовольственного рынка ..................................................199

5.4. Оценка функционирования аграрной товаропроводящей системы на внешних рынках .........................................................222

5.5. Оценка использования маркетинга в деятельности аграрных предприятий на внешнем и внутреннем рынке .....................251