9. Методические рекомендации по созданию продуктовых компаний

Вы здесь

     Материал рассмотрен и одобрен на заседании ученого совета Республиканского научного унитарного предприятия «Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси» и рекомендован к опубликованию (протокол № 22 от 1 ноября 2013 г.)

     Материал рассмотрен на заседании секции экономики и информатики научно-технического совета Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по проблемам научного обеспечения агропромышленного комплекса и рекомендован к практическому использованию (протокол № 1 от 17 марта 2014 г.)

     Рецензенты: доктор экономических наук, профессор А.П. Шпак, доктор экономических наук, профессор З.М. Ильина

     Гусаков, В.Г.

     Методические рекомендации по созданию продуктовых компаний / В.Г. Гусаков, М.И. Запольский. – Минск: «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси», 2014. – 155 с.

ISBN 978-985-6972-31-0.

     В рекомендациях предложены научные подходы по созданию и эффективному функционированию крупных продуктовых компаний в различных продуктовых подкомплексах и регионах, способствующих сглаживанию экономических противоречий между интересами сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и торговых организаций. Их практическое использование позволяет овладеть специальной терминологией, нормативно-правовой базой, решением проблем перспективного развития кооперативно-интеграционных систем в АПК.

     Предназначены для оказания практической помощи руководителям и специалистам предприятий АПК, органам хозяйственного управления в совершенствовании организационной структуры регионального АПК, а также при создании кооперативно-интеграционных структур по отраслевому или территориальному принципу.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ..................................................................................................................................................................................................... 3

Глава 1. Роль продовольственной кооперации в развитии агропромышленного производства ..........................................................6

Глава 2. Особенности и тенденции развития кооперации и интеграции в условиях становления рыночной экономики ............... 16

Глава 3. Существующая практика создания и функционирования агропромышленных формирований ......................................... 46

Глава 4. Организационно-экономический механизм создания и функционирования продуктовых компаний ................................. 69

4.1. Влияние макроэкономических условий на создание продуктовых компаний............................................................................... 69

4.2. Формирование базовых условий эффективного функционирования продуктовых компаний..................................................... 76

4.3. Алгоритм создания организационной структуры продуктовых компаний...................................................................................... 87

4.4. Рыночные формы управления продуктовыми компаниями ........................................................................................................... 92

4.5. Формирование сырьевой зоны продуктовых компаний ................................................................................................................ 102

4.6. Разработка экономического механизма внутрикорпоративных отношений в продуктовых компаниях.................................... 107

4.7. Примерный порядок формирования и распределения доходов продуктовых компаний .......................................................... 114

4.8. Механизм мотивации труда и производства (предпринимательства) в рамках продуктовых компаний .................................. 125

4.9. Организация учетных операций и консолидированной отчетности в крупных продуктовых компаниях................................... 129

Глава 5. Новейшие подходы к созданиюединых сквозных продуктовых компаний .......................................................................... 140

Заключение ............................................................................................................................................................................................. 150

Список использованных источников ..................................................................................................................................................... 153