Формирование эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции / З. М. Ильина [и др.]. – Минск : Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2013. – 185 с.
В монографии представлены результаты исследований теории, методологии и практики маркетинга и сбыта продукции сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Обоснованы тенденции развития политики товародвижения в контексте обеспечения национальной продовольственной безопасности. Рассмотрены направления формирования эффективной системы сбыта продукции АПК, методические и практические рекомендации по их развитию в новых условиях.
Теоретико-методологические и практические аспекты монографии могут быть использованы в научной работе, профессиональной деятельности руководителей и специалистов агропромышленного производства, а также в учебном процессе.
Материал рассмотрен и одобрен на заседании ученого совета Республиканского научного унитарного предприятия «Институт системных исследований в АПК Национальной академии наук Беларуси» и рекомендован к опубликованию (протокол № 7 от 10 апреля 2013 г.)
Авторы: З.М. Ильина, Н.В. Киреенко, Н.Н. Батова, С.Б. Бубен, Г.А. Баран, Л.Т. Ёнчик, В.И. Калюк, Л.А. Лобанова, О.В. Свистун, О.В. Стешиц, Г.В. Гусаков, Л.И. Кузьмич, И.В. Никитина, В.И. Шишко, А.Ю. Смеян
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор, академик Национальной академии наук Беларуси Г.М. Лыч, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси Г.И. Гануш
Содержание
Введение .................................................................................................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования и функционирования системы сбыта аграрной продукции.......... 5
1.1. Сущность и основные принципы формирования сбытовой политики сельскохозяйственного сырья и продовольствия .......... 5
1.2. Современные особенности функционирования системы реализации сельскохозяйственной продукции ................................ 16
1.3. Методические подходы к оценке эффективности сбытовой политики товаропроизводителей .................................................. 22
Глава 2. Методологические аспекты формирования сбытовой стратегии в АПК................................................................................ 32
2.1. Теоретические основы современной стратегии распределения ................................................................................................... 32
2.2. Особенности формирования стратегий выхода продукции АПК на внешний рынок ................................................................... 40
Глава 3. Маркетинг в обеспечении эффективности сбытовой деятельности аграрных товаропроизводителей ............................. 48
3.1. Принципы организации и функционирования агромаркетинга в системе производства и сбыта .............................................. 48
3.2. Зарубежный опыт формирования системы сбыта на основе маркетингового подхода .............................................................. 54
3.3. Оценка использования маркетинга в деятельности аграрных предприятий на внешнем и внутреннем рынке ....................... 63
Глава 4. Система сбыта продукции АПК в контексте обеспечения национальной продовольственной безопасности .................. 79
4.1. Тенденции развития АПК и продовольственной системы Беларуси ............................................................................................ 79
4.2. Анализ сбытовых потоков сельскохозяйственного сырья и продовольствия .............................................................................. 90
4.3. Оценка функционирования аграрной товаропроводящей системы за рубежом ....................................................................... 106
Глава 5. Совершенствование системы сбыта сельскохозяйственной продукции ............................................................................ 124
5.1. Направления развития системы сбыта и продвижения сельскохозяйственного сырья и продовольствия ............................ 124
5.2. Моделирование сбытовой стратегии субъектов хозяйствования на основе маркетинговой концепции ................................. 139
5.3. Отраслевые аспекты совершенствования внутренней и внешней торговли основными видами
сельскохозяйственной продукции.................................................................................................................................................. 149
Заключение ............................................................................................................................................................................................. 154
Список использованных источников ..................................................................................................................................................... 158
Приложения ............................................................................................................................................................................................ 163
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.29 МБ |