АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА, № 4, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Экономика сельского хозяйства
Иван Воробьев, Елена Сидорова
Проблемы перехода Беларуси к устойчивому развитию. С. 24
Геннадий Лыч, Виталий Чабатуль
Государственно-частное партнерство в сфере аграрного инновационного инвестирования: необходимость, проблемы и пути их решения. С. 512
Резюме: В статье рассмотрены основные тенденции развития государственно-частного партнерства в странах ближнего и дальнего зарубежья, выявлены основные причины, сдерживающие развитие эффективного сотрудничества государства и бизнеса в Беларуси, в том числе в аграрном секторе, и предложены основные пути совершенствования и активизации механизма ГЧП.
Светлана Бондарь, Александр Ковтунов
Особенности формирования сельской многоукладности. С. 1318
Резюме: Исследованы теоретические подходы к определению процесса трансформации хозяйственных формирований, определены его прогрессивные и регрессивные особенности. Рассмотрена значимость малых форм хозяйствования для сельской экономики. Обоснован объективный характер процесса формирования многоукладной экономики в сельской местности.
Александр Горбатовский
Сущность, факторы и принципы интенсификации сельскохозяйственного производства в новых условиях хозяйствования. С. 1929
Резюме: В статье изложены основные принципы осуществления интенсификации сельскохозяйственного производства в современных условиях хозяйствования. Рассмотрена роль аграрной политики и инновационного процесса в формирование новой стратегии развития отрасли. Предложена система факторов интенсификации, обоснована целесообразность дифференцированного подхода при ее проведении.
Степан Полоник, Элеонора Хоробрых, Анна Литвинчук
О проблеме снижения материало- и энергоемкости производства сельскохозяйственной продукции. С. 3038
Резюме: В статье показаны пути рационального расходования в Республике Беларусь материало- и энергоресурсов для производства экологически безопасной органической сельскохозяйственной продукции. Перечислены основные критерии данного процесса и механизм его экономического стимулирования. Рассмотрены особенности и перспективные направления решения задач, связанных с производством, передачей и распределением электрической и тепловой энергии с учетом принципов зеленой экономики.
Алла Тетёркина, Виталий Строгий
Развитие механизма закупочных и товарных интервенций в сельском хозяйстве Республики Беларусь. С. 3944
Резюме: В статье представлен критический анализ сложившейся практики ценового регулирования аграрного рынка Республики Беларусь на основе формирования и использования стабилизационных фондов межсезонного периода. В дополнение к действующему порядку предложен механизм проведения государственных закупочных и товарных интервенций, базирующийся на создании республиканского интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Для его реализации разработаны рекомендации применительно к процедурам проведения интервенций, формирования перечня продукции, подлежащей государственным интервенциям, определения уровня цен, при достижении которого целесообразно осуществлять государственные закупочные и товарные интервенции, а также объемов самих интервенций.
Гордей Гусаков
Методика поэтапной реализации методологических задач по достижению и обеспечению продовольственной безопасности. С. 4553
Резюме: В статье представлена методика поэтапной реализации задач, связанных с достижением и обеспечением продовольственной безопасности. Исследованы сильные и слабые стороны агропродовольственной сферы Беларуси посредством SWOT-анализа состояния отрасли. Сформулированы предложения по оптимизации основных функций государственного управления продовольственной безопасностью.
Мария Назарова
Концептуальные основы управления маркетинговой деятельностью в интегрированных формированиях агропромышленного комплекса. С. 5466
Резюме: В статье рассмотрены основные концепции управления маркетингом субъектами хозяйствования, входящими в интегрированные формирования, раскрыта сущность управления маркетинговой деятельностью, выполнена систематизация взаимосвязи общих и специфических разновидностей маркетинга, выявлены и обоснованы основные достоинства различных видов и подвидов маркетинговой стратегии применительно к условиям функционирования интегрированных структур, предложена модель комплексного использования маркетинговых инструментов, способствующих активному продвижению произведенной продукции на внешний и внутренний продовольственные рынки.
Справочная информация
Новые поступления в фонд Белорусской сельскохозяйственной библиотеки им. И.С. Лупиновича. (И. Фомина). С. 6768