№10

Вы здесь

АГРАРНАЯ ЭКОНОМИКА, № 10, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Экономика сельского хозяйства

© Субоч Ф.

Фадей СУБОЧ

 

Трансформация теоретических подходов при формированнии новейших интеграционных агропромышленных структур в подкомплексах функционального назначения на основе цифровой платформы. С. 3–30

 

Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, Минск, Республика Беларусь

e-mail: agrecinst@mail.belpak.by

УДК 339:63 (476+4)

 

Гордей ГУСАКОВ, Наталья КАРПОВИЧ, Екатерина МАКУЦЕНЯ, Людмила ЛОБАНОВА

 

Перспективы развития экспорта агропродовольственных товаров Беларуси на рынок стран ЕС. С. 31–41

 

Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, Минск, Республика Беларусь

e-mail: agrecinst@mail.belpak.by

 

В статье рассмотрены вопросы развития экспорта сельскохозяйственных товаров и продовольствия Беларуси в страны Европейского Союза. Проведен всесторонний анализ экспортных потоков отечественных сельскохозяйственных товаров и продовольствия в страны Европейского Союза. Представлен мониторинг импорта данных видов продукции на внутренний рынок Европейского Союза, а также особенности доступа импортных товаров в страны сообщества.

Ключевые слова: экспортные поставки, импортные закупки, отечественные сельскохозяйственные товары и продовольствие, таможенно-тарифное регулирование, конкурентоспособность, импортные квоты, импортный тариф, Европейский Союз.

© Ефремов А.

 

УДК 339.138: 631.145

 

Андрей ЕФРЕМОВ

 

Особенности оценки эффективности маркетинговых коммуникаций в агропромышленном комплексе. С. 42–48

 

Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, Минск, Республика Беларусь

e-mail: agrecinst@mail.belpak.by

 

В статье представлен концептуальный обзор современных подходов к управлению маркетинговыми коммуникациями в организациях АПК. Акцент сделан на отраслевой специфике, которая обусловливает применение определенных методов и инструментов системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Рассмотрены подходы к определению различных видов эффективности маркетинговых коммуникаций – экономической, социальной и информационной, а также качественные и количественные методы ее оценки. Раскрыт механизм влияния конкурентного окружения на выбор маркетинговой стратегии организации, а также отличительные принципы рекламы в АПК, позиционирования брэнда организации и отдельных видов сельскохозяйственной продукции. Затронута проблема эффективного распределения маркетингового бюджета между каналами коммуникации. Выявлены основные проблемы, препятствующие налаживанию системы агромаркетинговых коммуникаций в организациях АПК Республики Беларусь.

Ключевые слова: АПК, эффективность, агромаркетинг, исследование рынка, сегментация, реклама, имидж, брэнд, экологичность.

© Сайганов А., Стрелкова В.

 

УДК 338.12.017

 

Анатолий САЙГАНОВ1, Виталия СТРЕЛКОВА2

 

Совершенствование государственного регулирования развития рынка пивоваренной продукции в Республике Беларусь. С. 49–58

 

1Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, Минск, Республика Беларусь

e-mail: saihanauas@tut.by

2Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, Горки, Республика Беларусь

e-mail: vitaliast@mail.ru

 

В статье представлены предложения по совершенствованию государственного развития рынка пивоваренной продукции в увязке с рынками других напитков, содержащих алкоголь, включающие: изменение акцизной политики в сторону увеличения акцизов на крепкий алкоголь и плодовое вино, регулирование розничных цен на спиртосодержащую продукцию, ограничение места реализации, установление квот на производство алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, ограничение продажи алкогольной продукции по времени, повышение минимального возраста приобретения алкогольных напитков и пива, внедрение стратегии здорового образа жизни, девальвация доходов от производства алкогольной продукции с одновременным льготным налогообложением производства иной продукции. При этом был обоснован прогнозируемый размер дохода в государственный бюджет при применении указанных мер по снижению потребления этилового спирта на душу населения.

Ключевые слова: рынок пивоваренной продукции, крепкий алкоголь, акциз, розничные цены, ограничение, государственный бюджет, потребление этилового спирта на душу населения.

 

Зарубежный опыт

 

© Горбатовский А.

УДК 631.151.2

Александр ГОРБАТОВСКИЙ

Зарубежный опыт интенсификации сельского хозяйства. С. 59–72

Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, Минск, Республика Беларусь

e-mail: agrecinst@mail.belpak.by

 

В статье рассмотрен опыт осуществления интенсификации сельского хозяйства в зарубежных странах с учетом специфики сокращения площади сельскохозяйственных земель по экономическим, конъюнктурным и экологическим причинам. Определены основные характерные черты рассматриваемого процесса на примере функционирования животноводства США, Израиля, Дании, Нидерландов и других стран. Раскрыты особенности развития мирового кормопроизводства.

Ключевые слова: интенсификация, сельское хозяйство, животноводство, эффективность, государственная политика.